IAB Belarus провела закрытый семинар для подписчиков исследования gemius
Михаил Дорошевич, директор компании #DB3 (#DB3 — член ассоциации IAB Belarus) рассказал о ближайших изменениях в аудиторном медиаисследовании gemiusAudience, проводимого по инициативе #DB3 уже в течение 10 лет в Беларуси, а также о трендах и перспективах интернет-измерений на европейских рынках и у ближайших соседей.
Глобальная digital-стратегия компании gemius подразумевает SingleSource подход, который предусматривает включение в систему digital-измерений не только интернет, но и другие медиа — тв, радио, прессу и аутдор-носители в будущем.
Сегодня инструментарий gemius успешно справляется с мультиплатформенным интернет-потреблением (когда один человек может использовать несколько девайсов для выхода в интернет), а на польском рынке уже существуют измерения, которые учитывают кросспотребление интернета и телевиденья. Это исследование позволяет рекламодателям оценивать качество и количество рекламных контактов, полученных от кроссразмещений в digital и на оффлайн-медиа (тв и радио), понимать, как накапливается охват и каково пересечение аудитории нескольких медиаканалов.
Для измерения качества контактов digital-видео gemius предлагает использовать синтез двух инструментов: мониторинг gemiusAdReal, который позволяет понимать активность конкурентов на рынке и инструмент аудита gemiusDirectEffect, который позволяет анализировать собственные рекламные кампании, понимать видимость рекламного видео и качество выкупаемого инвентаря, охват в реальных людях, а не в уникальных пользователях и социо-демографический профиль охваченной аудитории.
Существование исследования gemiusAudience в Беларуси поддерживаются силами крупных паблишеров, ряда рекламных агентств и трех селлеров, однако не хватает интереса со стороны таких важных игроков экосистемы как рекламодатели. Как правило, запрос на исследование gemiusAdreal на больших рынках исходит именно от брендов, отметил Михаил. Беларуские рекламодатели уже широко используют gemiusDirectEffect, но запроса на независимый мониторинг конкурентной среды пока нет.
Самая ближайшая перспектива для беларуского рынка – это появление овернайт-данных – оперативных данных об интернет-потреблении ежедневно в режиме «сегодня за вчера».
Исследование в таком формате уже существует и обкатано в 14 странах и беларуский рынок ожидает своей очереди для запуска.
Участники воркшопа обсудили все насущные вопросы и тонкости методологии и пообещали собраться снова после старта овернайт-исследования, чтобы обсудить новую модель в подробностях.
Новости индустрии. Ноябрь 2018
Ноябрь 1-15 В новостях: Как люди старшей возрастной группы используют интернет (стр....