IAB

Ассоциация интерактивной рекламы (IAB Belarus) собрала представителей крупнейших интернет-ресурсов и селлеров для того, чтобы подвести итоги 1-го полугодия 2020 и оценить объемы рынка медийной рекламы в интернете. В оценке рынка приняли участие представители компаний ТУТ БАЙ МЕДИА, Онлайнер, Kufar, Admixer, WebExpert, ENTER NET AV и Digital Sail.

Затраты на медийную онлайн-рекламу составили 6,3 млн. долларов США с учетом НДС, что на 22% меньше, чем в 1 полугодии 2019 года (8,1 млн. долларов США). Данная цифра включает в себя баннерную рекламу, спецпроекты, нативные форматы, рекламу в социальных медиа, а также объемы рекламных затрат только на медийную рекламу в сетях Google (GDN) и Яндекс (РСЯ). Из этой суммы $5,6 млн. долларов США были реализованы на площадках, которые представляли участники встречи.

Кирилл круглая в рамочкеКирилл Лащенко, CEO IAB Belarus, директор сейлз-хауса ENTER NET AV

«Об ожидаемом падении рынка эксперты говорили еще в апреле. Результаты замеров IAB Belarus подтвердили прогнозируемую просадку в пределах 20%. В данном случае это глобальный тренд, и мы тут не исключение.

Весной наиболее пострадал малый и средний бизнес, что сказалось на performance-компаниях и бюджетах социальных медиа и рекламных сетей GDN и РСЯ.  В первые месяцы пандемии и шока рынка от происходящего некоторые крупные бренды также приостанавливали свою активность. Со стороны ряда рекламодателей проговаривалось нежелание рекламироваться в негативном контенте, в период, когда общественный интерес был прикован к теме коронавируса, и большинство трафика приходилось на эти публикации. К счастью, эти перерывы были относительно недолгими и почти все крупные бренды уже восстановили свою активность.

Падение курса белорусского рубля простимулировало пересплитовку бюджетов в пользу локальных медиа и каналов, где тарифы установлены в национальной валюте. Наименьшее падение продемонстрировали именно прямые продажи на локальных интернет-ресурсах. Хочу отметить, что здесь также сыграло роль желание крупных брендов быть солидарными и поддержать беларуские СМИ в тяжелый период. Об этой поддержке говорят многие игроки рынка и это очень позитивный и вдохновляющий опыт совместного прохождения через кризис.»

Следующая запись