Затраты на classified-услуги в интернете за год выросли на 13%
Iab Belarus собрала крупнейших представителей сегмента classified-услуг и подвела итоги развития отрасли в 2018г.
Участники встречи представляли следующие проекты av.by, Deal.by, Kufar, Тут Бай Медиа (проекты Tam.by, Работа.tut.by), Onliner (Барахолка, Авто, Недвижимость), Artox (ресурсы Relax.by, Dom.by, 103.by) и Domovita.by. Оценка также включает бюджеты интернет-ресурсов Abw.by, Irr.by, MyJob.by, Realt.by и Kvartirant.by.
Объем услуг, реализованных на данных площадках в 2018г., составил 11,8 млн. долларов США. Общий объем сегмента игроки оценили в 13,2 млн. долларов, что на 13% больше, чем в 2017г.
Эксперты отметили рост активности физических лиц. В 2018 пользователи потратили 1,83 млн. долларов на продвижение своих онлайн-объявлений (+76% к прошлому году). Затраты юридических лиц составили 11,4 млн. долларов (+ 6% к 2017г.).
К Classified-услугам относятся любые платные услуги, связанные с размещением и продвижением рекламных объявлений частных пользователей и компаний. Сюда входят разовая и абонентская плата за возможность размещения объявлений; плата за все виды поднятия, выделения и закрепления объявлений в разных секциях ресурса. В определение Classified-услуг не входит баннерная/медийная реклама, платные ссылки, контекстная реклама, рекламные статьи.
Дмитрий Геранин, директор автоклассифайда av.by, представитель комитета по classified IAB Belarus.
Мне немного удивительно, что за год рост замедлился почти в 2 раза. Мы помним, что 2017 к 2016 показал прирост в 25%, а теперь мы видим цифру по всей отрасли всего в 13%. Уверен, что это временное затишье и мы увидим более высокие темпы роста в 2019 году.
С другой стороны, рост платежей от физических лиц составил 76%, а это значит, что у пользователей возникает потребность платить за размещение и продвижение своих товаров и уходит страх оплаты в интернете. И все равно цифра в $1,83 млн. — это самый старт развития отрасли. Если пересчитывать на население страны, то каждый житель Беларуси потратил порядка $0,18 на оплату продвижения своих объявлений. В Европе и в Штатах эта цифра больше на один, а то и на два порядка. А значит, отрасли ничего не мешает вырасти в 10-20 раз за ближайшие несколько лет.
Мы внутри av.by фиксируем почти одинаковый рост среди обеих категорий продавцов. Юридические лица показали год к году 89% прироста по выручке. А физические лица прибавили 99%. Основную разницу с общими тенденциями по рынку можно объяснить тем, что 2018-й был очень активным в автомобильной тематике и профессиональные продавцы увеличили свои бюджеты на классифайды, плюс к нам активно стали заходить новые компании в таких категориях, как спецтехника, сельхозтехника, автобусы и грузовые авто.
Новости индустрии. Декабрь 2018
Декабрь 1-15 В новостях: Паблишеры ощущают давление на свою ценовую политику со...