IAB

Iab Belarus собрала крупнейших представителей сегмента classified-услуг и подвела итоги развития отрасли в 2018г.

Участники встречи представляли следующие проекты av.by, Deal.by, Kufar, Тут Бай Медиа (проекты Tam.by, Работа.tut.by), Onliner (Барахолка, Авто, Недвижимость),  Artox (ресурсы Relax.by, Dom.by, 103.by) и Domovita.by.  Оценка также включает бюджеты интернет-ресурсов Abw.by, Irr.by, MyJob.by, Realt.by и Kvartirant.by.

Объем услуг, реализованных на данных площадках в 2018г., составил 11,8 млн. долларов США.  Общий объем сегмента игроки оценили в 13,2 млн. долларов, что на 13% больше, чем в 2017г.

Эксперты отметили рост активности физических лиц. В 2018 пользователи потратили 1,83 млн. долларов на продвижение своих онлайн-объявлений (+76% к прошлому году). Затраты юридических лиц составили 11,4 млн. долларов (+ 6% к 2017г.).

К Classified-услугам относятся любые платные услуги, связанные с размещением и продвижением рекламных объявлений частных пользователей и компаний. Сюда входят разовая и абонентская плата за возможность размещения объявлений; плата за все виды поднятия, выделения и закрепления объявлений в разных секциях ресурса. В определение Classified-услуг не входит баннерная/медийная реклама, платные ссылки, контекстная реклама, рекламные статьи.

Дмитрий Геранин круглая

Дмитрий Геранин, директор автоклассифайда av.by, представитель комитета по classified IAB Belarus.

Мне немного удивительно, что за год рост замедлился почти в 2 раза. Мы помним, что 2017 к 2016 показал прирост в 25%, а теперь мы видим цифру по всей отрасли всего в 13%. Уверен, что это временное затишье и мы увидим более высокие темпы роста в 2019 году.

С другой стороны, рост платежей от физических лиц составил 76%, а это значит, что у пользователей возникает потребность платить за размещение и продвижение своих товаров и уходит страх оплаты в интернете. И все равно цифра в $1,83 млн. — это самый старт развития отрасли. Если пересчитывать на население страны, то каждый житель Беларуси потратил порядка $0,18 на оплату продвижения своих объявлений. В Европе и в Штатах эта цифра больше на один, а то и на два порядка. А значит, отрасли ничего не мешает вырасти в 10-20 раз за ближайшие несколько лет.

Мы внутри av.by фиксируем почти одинаковый рост среди обеих категорий продавцов. Юридические лица показали год к году 89% прироста по выручке. А физические лица прибавили 99%. Основную разницу с общими тенденциями по рынку можно объяснить тем, что 2018-й был очень активным в автомобильной тематике и профессиональные продавцы увеличили свои бюджеты на классифайды, плюс к нам активно стали заходить новые компании в таких категориях, как спецтехника, сельхозтехника, автобусы и грузовые авто.

 

Следующая запись