Затраты на classified-услуги в интернете сократились на 25%
IAB Belarus посчитала объемы сегмента за первое полугодие 2021 года
Крупнейшие игроки отрасли собрались, чтобы оценить объем и динамику рынка за прошедшее полугодие 2021 года.
Участники встречи представляли следующие проекты: av.by, Kufar, Onliner (Барахолка, Авто, Недвижимость), Artox (ресурсы Relax.by, Dom.by, 103.by), Domovita.by и Realt.by (Kvartirant.by). Оценка также включает бюджеты интернет-ресурсов Rabota.by, Praca.by, Abw.by, Bamper.by, Irr.by, MyJob.by.
Объем классифайд-услуг, реализованных на данных площадках в 2020 году, составил 6,41 млн. долларов США. Общий объем сегмента игроки оценили в 7,04 млн. долларов. Динамика к первому полугодию 2020 году составила -25%. Стоит отметить, что впервые на измерении не присутствовали представители Rabota.by. Другие игроки рынка смогли оценить их долю лишь примерно. Кроме этого факта на падение повлияло изменение курса доллара к белорусскому рублю, которое произошло весной 2020 года.
В первом полугодии 2021 года пользователи потратили 1,48 млн. долларов (- 28% к 1h2020). Компании потратили на продвижение своих онлайн-объявлений 4,93 млн. долларов (-24% к полугодию 2020).
Дмитрий Геранин, директор автоклассифайда av.by, представитель комитета по classified IAB Belarus:
«Что касается av.by, мы продолжаем расти, хоть и медленнее, чем планировалось. Общий объем классифайд услуг вырос на 15%. Платежи от физических лиц растут быстрее, чем от юридических. Это стало возможным благодаря перезапуску разделов авто с пробегом, мото и грузового транспорта на всех платформах, запуску внутреннего кошелька, развитии мобильных приложений, пересмотру услуги выделения цветом и большому количеству экспериментов. На вторую половину года смотрим оптимистично, нам есть что предложить пользователям.
Если говорить в целом про рынок, по сути, сейчас мы имеем новую точку отсчета классифайд услуг. Уверен, что если отрасль не постигнут какие-то глобальные потрясения, дальше мы будем видеть только рост ибо падать уже больше некуда.»
Справкa: К classified-услугам относятся любые платные услуги, связанные с размещением и продвижением рекламных объявлений частных пользователей и компаний. Сюда входят разовая и абонентская плата за возможность размещения объявлений; плата за все виды поднятия, выделения и закрепления объявлений в разных секциях ресурса. В определение classified-услуг не входят баннерная/медийная реклама, платные ссылки, контекстная реклама, рекламные статьи.
Ассоциация интерактивной рекламы (IAB Belarus) — некоммерческая организация, основанная в Беларуси для развития рынка онлайн-рекламы. Свою миссию IAB Belarus видит в развитии отрасли посредством интеграции белорусcкого рынка интерактивной рекламы в мировой рынок и создания благоприятных условий для сотрудничества участников сегмента — паблишеров, маркетологов и рекламных агентств. Ассоциация входит в международную сеть ассоциаций IAB.
Курс при поддержке IAB «Профессия интернет-маркетолог. Basic» 3.0
Приглашаем Вас на 3-ий поток обучения IAB EDU «Профессия интернет-маркетолог»,...