IAB

В конце июля появилась информация о том, что в Национальном банке Республики Беларусь на совещании с руководителями государственных и частных банковских учреждений рекомендовано отказаться от размещения рекламы в негосударственных СМИ. Подробнее здесь.

Ассоциация рекламных организаций получила ответ на совместный с IAB Belarus запрос по этому поводу в Министерство антимонопольного регулирования и торговли. Регулятор однозначно определил, что подобные действия нарушают статью 2 Гражданского кодекса Республики Беларусь, согласно которой лица, осуществляющие рекламную деятельность свободны в заключении договора и не могут быть понуждены к его заключению. Кроме того, в данном случае нарушается пункт 2 статьи 23 Закона Республики Беларусь от 12.12.2013 №94-3 «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции», который запрещает государственным органам совершать действия (бездействие), согласованные действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции и (или) причинению вреда правам, свободам и законным интересам юридических или физических лиц, в том числе незаконно ограничивать права хозяйствующих субъектов на совершение сделок, а также ограничивать самостоятельность хозяйствующих субъектов.

При этом указано, что МАРТ не располагает доказательствами доведения до банковских учреждений страны рекомендаций по вопросу размещения (распространения) рекламы.

Следующая запись