IAB

Более 200 представителей индустрии — специалистов в области интернет-рекламы и маркетинга — собрались, чтобы обсудить важнейшие digital-тренды и поделиться опытом. В этом году организатором конференции стала Ассоциация интерактивной рекламы (IAB Belarus).

01 02 03

В своем приветственном слове участникам конференции CEO IAB Belarus Кирилл Лащенко отметил, что в непростых условиях, в которых существует сегодня рынок интернет-рекламы, объединение крупных игроков в Ассоциацию является, безусловно, позитивным трендом, который свидетельствует о желании профессионалов индустрии развивать отрасль в контексте международного опыта и видеть свой рынок открытым и цивилизованным.

Кирилл Лащенко, CEO IAB Belarus

Кирилл Лащенко, CEO IAB Belarus

Беларусский рынок интернет-рекламы впервые показал отрицательную динамику -15% YoY, при этом на фоне падения рекламного рынка на -35%, доля интернет-бюджетов в общем рекламном пироге выросла до 23%. «Сегодня уже каждый 4-ый рекламный доллар тратится на интернет» — отметил Кирилл Лащенко. Интернет-бюджеты в 2015 были всего в 2 раза ниже, чем бюджеты на ТВ-рекламу. Важно отметить, что при оценке рынка в Беларуси не учитываются затраты на Classified. В 2016 IAB Belarus планирует оценить и включить эти бюджеты в объёмы digital-рекламы.

iab-logo

Если посмотреть на сегменты, то в 2015г. интернет-реклама вела себя неоднородно. Выросли бюджеты видео +100% и мобильной рекламы +50%, контекст показал стабильный рост +10%. Большое падение показала баннерная реклама -40%. Однако, как свидетельствует аудит рекламных кампаний, проведенный агентством Vondel Digital, баннерная реклама по-прежнему самый надежный инструмент для достижения охвата в интернете (70% от всех медийных форматов).

Александр Василевич, партнёр компании Vondel и Chairman of the Board IAB Belarus

Александр Василевич, партнёр компании Vondel и Chairman of the Board IAB Belarus

Александр Василевич, партнёр компании Vondel и Chairman of the Board IAB Belarus, отметил, что интернет по стоимости контакта в некоторых возрастных группах уже сопоставим с ТВ, и при дальнейшем сужении целевой группы может быть даже ниже. И если ТВ-реклама дает быстрый прирост охвата в первые недели кампании, а после этого даже незначительное увеличение охвата требует все больших бюджетных затрат, то интернет-реклама демонстрирует равномерный прирост охвата на протяжении всей кампании.
iab-logo

Представитель крупнейшего польского ресурса Onet.pl Петр Ковальчук рассказал о вызовах, с которыми столкнулись польские сайты в 2015 году. Ad Block — большая проблема для польских паблишеров. Польша входит в число стран с самым большим числом пользователей блокировщиков рекламы (30% интернет-аудитории используют Ad Block и эта цифра растет). Основная причина блокировок — это огромные рекламные форматы, которыми увлекаются сайты и рекламодатели в погоне за CTR и Viewabilty.  Решением проблемы блокировки рекламы, по мнению польских коллег, может стать сокращение количества навязчивых рекламных форматов; просвещение аудитории о том, что существование бесплатного контента возможно только благодаря рекламе; и ограничение доступа к премиум-контенту для тех пользователей, которые используют блокировщики.

Другим важным трендом на польском рынке в 2015г. стала проблема Viewability. Google, Facebook и другие программатик-платформы подогрели интерес к проблеме доставки рекламного сообщения для пользователя. Современнные технологии аудита легко позволяют измерять Viewability рекламного сообщения, и рекламодатели все чаще задаются вопросом насколько viewable CPM дороже, чем CPM. Решением здесь послужит выработка общих правил для рекламодателей и паблишеров, фиксация универсального определения Viewability и принятие этих стандартов всеми участниками индустрии. Опыт зарубежных коллег ценен для Беларуси, так как эти вопросы и вызовы ожидают наш рынок в ближайшей перспективе.

Петр Ковальчук, Onet.pl

Петр Ковальчук, Onet.pl

Михаил Дорошевич в своем выступлении затронул вопросы будущего медиаисследований. Новые запросы индустрии — это измерение non-cookie трафика, число которого растет; измерение видеотрафика, мультиплатформенные измерения и измерения в режиме real-time. Михаил рассказал о технологичных решениях, которые предлагет компания Gemius по всем вышеперечисленным направлениям, и которые, к сожалению, пока недоступны белорусскому рынку, так как основная масса игроков индустрии не готовы покупать эти исследования. «Планирование без исследований, в моем понимании, имеет больше отношения к теологии» — заметил Александр Василевич.

Михаил Дорошевич и Александр Василевич

Михаил Дорошевич и Александр Василевич

В рамках конференции состоялся круглый стол, где Павел Бандура (Google), Ксения Иванова (Tut.by), Артем Рабцевич (Onliner), Максим Пархимович (Wunder Digital Agency), Юлия Гниломедова (МТС) и Наталья Синькевич (Веб Эксперт) ответили на вопросы, которые волнуют всех участников рынка — что будет с рынком в ближайшем будущем и как ориентироваться в быстроменяющейся рекламной среде.

Слева направо Юлия Гниломедова, Ксения Иванова, Максим Пархимович, Артем Рабцевич, Павел Банудра, Наталья Синькевич

Слева направо Юлия Гниломедова, Ксения Иванова, Максим Пархимович, Артем Рабцевич, Павел Банудра, Наталья Синькевич

 

Ксения Иванова (Tut.by), Артем Рабцевич (Onliner)

Ксения Иванова (Tut.by), Артем Рабцевич (Onliner)

 

Павел Бандура (Google)

Павел Бандура (Google)

Большая секция в рамках конференции была посвящена тренду, который активно набирает обороты — programmatic-технологиям закупки рекламы. Павел Суржанский, директор агентства Impression, рассказал о преимуществах программатик, среди которых более широкие возможности персонализации рекламных сообщений и оптимизации стоимости охвата, а также возможность мультиплатформенных закупок с единой частотой. Среди проблем, которые тормозят развитие сегмента, Павел назвал консервативность рынка; низкую распространенность программатик и, как следствие, низкий уровень экспертизы; проблемы актуальности данных об аудитории и их стоимости; ботированный трафик.

Павел Суржанский, Impression

Павел Суржанский, Impression

Представители крупных интернет-ресурсов российского рынка Марина Колесникова (Яндекс) и Мария Макаревич (Rambler & Co), поделились опытом монетизации трафика с помощью аукционных моделей.  В рамках круглого стола, белорусские паблишеры обсудили достоинства и недостатки такой модели и озвучили свои планы в этом направлении.

Марина Колесникова, Яндекс

Марина Колесникова, Яндекс

Директор сервиса Kufar Михаил Сендер рассказал о секретах прибыльности сегмента Classified.  Такие преимущества, как возможность естественного таргетинга и выбора контента, релевантного рекламе, особое настроение пользователей, которые заходят на классифайд-сайты в «режиме открытого кошелька», низкий платежный порог для старта кампании, делают классифайд прибыльным и наименее подверженным колебаниям экономики сегментом. Именно поэтому весь мир уже поделен между тремя основными игроками Classified, а такие международные гиганты, как Facebook, Twitter и другие площадки, добавляют опционал для онлайн-магазинов и частных объявлений на своих платформах.

Михаил Сендер, Kufar

Михаил Сендер, Kufar

Финальным аккордом конференции стало Creative Review, где digital-агентства и web-студии представили свои лучшие кейсы, отобранные в результате открытого конкурса.

Участники Creative Review и ведущая шоу Надя Зеленкова

Участники Creative Review и ведущая шоу Надя Зеленкова

Конференция интернет-реклама прошла уже в пятый раз и, безусловно, заняла свою нишу на рекламном рынке Беларуси, став важным отраслевым мероприятием, которое поднимает актуальные вопросы индустрии и дает площадку для высказывания и дискуссий всем участникам рынка.

Презентации спикеров, а также фотографии доступны на нашем сайте и на официальной странице IAB Belarus в Facebook.

 

Посмотреть комментарии

В настоящее время нет комментариев.

Следующая запись