IAB Belarus Digital Ecosystem. Версия 02.2018
Смотреть Ecosystem_v02.2018
Определение
IAB Belarus Digital Ecosystem – графическая карта с ключевыми секторами, процессами и игроками в сфере digital-маркетинга.
Зачем была разработана экосистема?
- Экосистема является маркетинговым инструментом, повышающим прозрачность рынка в целом и стимулирующим рост рынка, она дает общую картину того, что входит в поле Digital-маркетинга в Беларуси, основных типов игроков, их бизнес-ролей и потоков денег.
- Рекламодателям экосистема позволяет увидеть существующие альтернативные сценарии получения услуг рынка Digital-маркетинга и принять решение о начале работы с рынком.
- Профессиональным игрокам экосистема позволяет увидеть потенциальных партнеров, новые ниши для роста бизнеса и оценить конкурентную ситуацию.
Принципы экосистемы digital-маркетинга
- В экосистему включены только такие компании, продукты и сервисы, которые питаются регулярными рекламно-маркетинговыми деньгами.
- Каждый тип функции на рынке оформлен отдельным блоком в котором сгруппированы конкуренты
- Блоки внутри экосистемы могут обмениваться между собой деньгами и услугами
- Существуют типы игроков, главная функция которых – привлечение денег в экосистему (обозначены зеленым цветом)
- Существуют типы игроков, главная функция которых – привлечение аудитории в экосистему (обозначены красным цветом)
- Внутри экосистемы могут реализовываться сделки в любых комбинациях, поэтому отсутствуют жестко нарисованные стрелки движения денег, продуктов, услуг и действий аудитории. Также цветовая дифференциация блоков не означает то, что какой-либо игрок не может напрямую собирать аудиторию и обслуживать рекламодателей.
- В экосистему включены только игроки, присутствующие на белорусском рынке.
- За рамками экосистемы остались веб-разработка, услуги хостинга и все, что не участвует в циклично-повторяющемся обмене денег рекламодателей на продукты рынка Digital-маркетинга.
Методика подготовки экосистемы
Экосистема IAB Belarus не репрезентует всех игроков рынка интерактивной рекламы и ставит своей целью информирование рекламодателей о структуре рынка в целом, при этом используется следующий алгоритм отбора компаний в сегменты:
- Продукты и компании, входящие в Top-5 сегмента рынка;
- Продукты и сервисы компаний-членов IAB Belarus;
- Новые игроки на белорусском рынке с уникальными сервисами.
По вопросам корректировки и улучшения Экосистемы, пишите по адресу
Обновление Экосистемы будет происходить 2 раза в год (весной и осенью)
Digital Ecosystem
Новости индустрии. Декабрь 2017
Декабрь 1-15 Декабрь 16-31