IAB

Смотреть Ecosystem_v02.2018

Определение

IAB Belarus Digital Ecosystem – графическая карта с ключевыми секторами, процессами и игроками в сфере digital-маркетинга.

Зачем была разработана экосистема?

  • Экосистема является маркетинговым инструментом, повышающим прозрачность рынка в целом и стимулирующим рост рынка, она дает общую картину того, что входит в поле Digital-маркетинга в Беларуси, основных типов игроков, их бизнес-ролей и потоков денег.
  • Рекламодателям экосистема позволяет увидеть существующие альтернативные сценарии получения услуг рынка Digital-маркетинга и принять решение о начале работы с рынком.
  • Профессиональным игрокам экосистема позволяет увидеть потенциальных партнеров, новые ниши для роста бизнеса и оценить конкурентную ситуацию.

Принципы экосистемы digital-маркетинга 

  1. В экосистему включены только такие компании, продукты и сервисы, которые питаются регулярными рекламно-маркетинговыми деньгами.
  2. Каждый тип функции на рынке оформлен отдельным блоком в котором сгруппированы конкуренты
  3. Блоки внутри экосистемы могут обмениваться между собой деньгами и услугами
  4. Существуют типы игроков, главная функция которых – привлечение денег в экосистему (обозначены зеленым цветом)
  5. Существуют типы игроков, главная функция которых – привлечение аудитории в экосистему (обозначены красным цветом)
  6. Внутри экосистемы могут реализовываться сделки в любых комбинациях, поэтому отсутствуют жестко нарисованные стрелки движения денег, продуктов, услуг и действий аудитории. Также цветовая дифференциация блоков не означает то, что какой-либо игрок не может напрямую собирать аудиторию и обслуживать рекламодателей.
  7. В экосистему включены только игроки, присутствующие на белорусском рынке.
  8. За рамками экосистемы остались веб-разработка, услуги хостинга и все, что не участвует в циклично-повторяющемся обмене денег рекламодателей на продукты рынка Digital-маркетинга.

  Методика подготовки экосистемы

Экосистема IAB Belarus не репрезентует всех игроков рынка интерактивной рекламы и ставит своей целью информирование рекламодателей о структуре рынка в целом, при этом используется следующий алгоритм отбора компаний в сегменты:

  • Продукты и компании, входящие в Top-5 сегмента рынка;
  • Продукты и сервисы компаний-членов IAB Belarus;
  • Новые игроки на белорусском рынке с уникальными сервисами.

По вопросам корректировки и улучшения Экосистемы, пишите по адресу

Обновление Экосистемы будет происходить 2 раза в год (весной и осенью)

 

Следующая запись