IAB

IAB Belarus провела первую волну опроса среди крупных рекламных агентств, сейлз-хаусов и площадок, чтобы узнать, как компании ощущают кризис сегодня и что, по их мнению, ждет рынок в будущем. Выяснилось, что 44% опрошенных оценивают последствия для бизнеса скорее плохо, чем хорошо, 8% — хорошо и лишь 4% не почувствовали никаких изменений.

Что изменилось

На момент проведения исследования 96% компаний перевели сотрудников на удаленную работу и проводят онлайн-встречи и конференции. 44 % опрошенных не уменьшали расходы компании, 24% приняли решение о сокращении заработной платы, еще 16% сокращают рабочие часы и персонал. Среди прочих мер — уменьшение некритичных расходов и рост бизнеса за счет новых направлений.

Ожидания и прогнозы

Если ситуация ухудшится, 76% компаний продолжат сокращать издержки и затраты и лишь 4% предполагают закрытие бизнеса и уход с рынка. Однако 40% респондентов отмечают, что их бизнес полностью восстановится, если ситуация улучшится. Из положительных изменений компании назвали внедрение в бизнес новых технологий (40%) и новые возможности для развития (32%). Еще 24% отмечают рост эффективности работы компании.

IAB-_survey_1

Компании-участники считают, что из-за пандемии и самоизоляции вырастет спрос на онлайн-сервисы покупок, а также спрос на онлайн-развлечения и дополнительное образование. Станет труднее продать дорогие товары (авто, недвижимость), вырастет спрос на потребительские кредиты.

Согласно комментариям опрошенных, изменения на рынке могут отразиться в сокращении общих рекламных бюджетов и его перераспределении между каналами. По мнению игроков, ожидается рост digital и ТВ-рекламы в сравнении с другими каналами (радио, пресса, indoor и outdoor реклама). Глобально возможно ослабление позиций Google Ads и Facebook. Вырастет конкуренция в диджитал, а малый бизнес сократится во всех сферах.

Поддержка государства

Чуть более половины респондентов (52%) видят помощь в предоставлении налоговых льготах-каникулах на период эпидемии коронавируса. Самое большое ожидание игроков — лоббирование интересов индустрии на государственном уровне. 

IAB-_survey_2

Часть респондентов отмечает необходимость в оперативной регулярной оценке рынка и открытом диалоге с агентствами и рекламодателями.

Опрос проведен по лицензии IAB Russia. Благодарим коллег за предоставленную возможность. IAB Belarus планирует проводить опрос на регулярной основе.

Следующая запись