Исследование Adex Benchmark 2018: онлайн-реклама выросла на 13,9%
4 июня на своей ежегодной конференции Interact в Варшаве IAB Europe объявила, что в 2018 году онлайн-реклама выросла на 13,9% до €55,1 млрд. Это обусловлено значительным ростом видео, а также затратами на мобайл и рекламу в социальных сетях. Это самый быстрый рост с 2011 года, и с 2012 года рынок увеличился более чем вдвое.
Вот уже 13 лет исследование AdEx Benchmark — исчерпывающее руководство по состоянию европейского рынка цифровой рекламы, охватывающего 28 региональных рынков. В 2018 году в общей сложности двадцать один рынок продемонстрировал двузначный рост от года к году.
Out-stream видео и мобильная реклама оказались лидерами в 2018 году, поскольку выросли в два раза на всех двадцати восьми рынках исследования. В среднем out-stream видео выросло на 44,7% в сравнении с In-stream — 19,7%. В сумме видео выросло на 30,9% до €7,6 млрд., что составляет 33% рынка display-рекламы.
Поиск остается крупнейшей категорией онлайн-рекламы с точки зрения дохода с ростом на 12,5% и рыночной стоимостью €25 млрд.
Реклама в социальных сетях способствует росту display-рекламы по всей Европе: растет на 33,7% и сейчас составляет 49% от всего объема.
Общие расходы на мобильную рекламу выросли на 31,4% в 2018 году до €22,8 млрд., и теперь составляют 41% всех расходов на цифровую рекламу в Европе.
Комментируя результаты, Таунсенд Фихан, генеральный директор IAB Europe, сказал: «Обнадеживает видеть такой здоровый двузначный рост во всем регионе, в основном благодаря мобильным технологиям и видео. Индустрия цифровой рекламы в настоящее время вносит €55 млрд. в европейский валовой внутренний продукт и увеличивает стоимость как на развитых, так и на развивающихся рынках. Поскольку на цифровую рекламу в настоящее время приходится 45% всей платной медийной рекламы в регионе, а также введены новые европейские правила защиты данных, важно, чтобы мы сосредоточились на предоставлении первоклассных рекламных объявлений, которые защитят потребителей и поддержат цифровую экономику Европы».
Исследование IAB Europe AdEx Benchmark делит рынок цифровой рекламы на три категории: Display, Search и Classified. Рост в этих форматах рекламы был подкреплен изменением использования в устройствах и изменением моделей потребления. В 2018 году Display сократила разрыв с Search, увеличившись на 17,5%, что составило 42,2% всех расходов.
Даниэль Кнапп, главный экономист IAB Europe, продолжил: «Мобильная реклама, видео и социальные сети продолжают стимулировать рост по всему региону, в то время как на мобильные устройства сейчас приходится 50% как дисплея, так и поиска, а на долю видео приходится треть всего дисплея. Эти форматы и среды отражают взаимодействие потребителей с целым рядом устройств для развлечений и связи, демонстрируя разнообразные возможности цифровой рекламы, влияющие на принятие решений пользователями».
В 2018 году в пятерку крупнейших развивающихся рынков вошли страны из Центральной и Восточной Европы:
- Украина — 26,9%
- Россия — 24,9%
- Беларусь — 23,6%
- Чехия — 20,9%
- Сербия — 20,1%
Норвегия вошла в топ-10 в 2018 году с дальнейшим ростом Испании и Швеции.
Топ 10 рейтинга (по размеру рынка):
- Великобритания — €18,4 млрд.
- Германия — €7,2 млрд.
- Франция — €5,2 млрд.
- Россия — €4,1 млрд.
- Италия — €2,9 млрд.
- Нидерланды — €2,2 млрд.
- Испания — €2,2 млрд.
- Швеция -€ 2,1 млрд.
- Швейцария — €2,0 млрд.
- Норвегия — €1,1 млрд.
Полный отчет AdEx Benchmark 2018 будет опубликован в конце июня 2019 года.
Вы можете получить доступ к сравнительному исследованию IAB Europe AdEx здесь.
Новости индустрии. Апрель 2019
Апрель 1-15 В новостях: Качество инвентаря в программатик сравнялось с инвентарем...